Рекомендации пациенту после установки брекет-системы

  1. В течении всего периода лечения:
    • Не следует употреблять жесткую пищу (орехи, сухари, баранки и др.); не откусывать большие куски твердой пищи – овощей, фруктов, мяса и др. Следует отрезать ножом небольшие кусочки и аккуратно разжевывать их боковыми зубами.
    • Запрещается употребление вязкой и липкой пищи.
    • Избегать резких перепадов температур в полости рта. Помните также, что при низких температурах аппарат не действует!
  2. Первое время после фиксации брекет-техники или её активации возможны некоторые неудобства, связанные с действием брекет-системы.
  3. Для снятие возможных болевых ощущений необходимо принять обезболивающее средство – 1 таблетка в день.
  4. Содержать зубы и брекет-систему в чистоте! Желательно чистить их после каждого приема пищи, а также обязательно утром и вечером.
  5. Для лучшего очищения полости рта, кроме зубной щетки, необходимо использовать:
    • специальные зубные щетки для брекетов (Oral-B Ortho);
    • зубные ёршики;
    • хорошо пенящиеся зубные пасты (специальные пасты для ортодонтических конструкций);
    • ирригатор. 
  6. Плохое гигиеническое состояние полости рта может привести к нарушению эмали и ухудшению состояния слизистой оболочки полости рта!
  7. К врачу-ортодонту следует обратиться досрочно в следующих случаях:
    • При соскакивании и нарушении фиксации деталей брекет-техники (особенно колец и брекетов с передней группы зубов);
    • Неудобствах при пользовании аппаратом;
    • Повреждений частей брекет-системы (дуг, колец, брекетов и т.д.).
  8. Все соскочившие части аппарата следует сохранить в неповрежденном виде и передать врачу.

В случае несоблюдения вышеуказанных рекомендаций, возможны следующие последствия:

  1. В случае возникновения недостатков в выполненной стоматологической работе, на которую установлен гарантийный срок, Клиника не несёт ответственности  за выявленные недостатки, если будет доказано, что они возникли после принятия работы пациентом и  вследствие нарушения им правил использования результата работы, обозначенных как «Рекомендации» (п.4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
  2. В случае несоблюдения рекомендаций и назначений лечащего врача пациент несет риск отсутствия  положительного исхода лечения, а также риски наступления возможных негативных последствий для здоровья (обострения клинической ситуации, перехода заболевания в хроническую стадию по причине недолеченности и пр.).
  3. 3. Клиника освобождается от ответственности за вред, возникший вследствие недостатка оказанных услуг (работ), если будет доказано, что вред возник в результате нарушения пациентом правил пользования стоматологическими работами (услугами), определенных как вышеизложенные «Рекомендации» (п.5 ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).
  4. Клиника оставляет за собой право требовать подтверждения надлежащего соблюдения Пациентом вышеизложенных рекомендаций, вплоть до направления Пациента на экспертизу. При отказе от проведения экспертизы Пациент теряет право на гарантии.
  5. Клиника вправе снять с  себя гарантийные обязательства и не проводит бесплатного гарантийного лечения, в случае несоблюдения прохождения пациентом профилактических осмотров в соответствии с индивидуальным графиком профилактических осмотров;

Пациент всегда должен помнить, что результат стоматологической услуги (длительность его сохранения) зависит в значительной степени от того, насколько он сам заботиться о своем здоровье в целом, и стоматологическом здоровье, в частности.