- В течении всего периода лечения:
- Не следует употреблять жесткую пищу (орехи, сухари, баранки и др.); не откусывать большие куски твердой пищи – овощей, фруктов, мяса и др. Следует отрезать ножом небольшие кусочки и аккуратно разжевывать их боковыми зубами.
- Запрещается употребление вязкой и липкой пищи.
- Избегать резких перепадов температур в полости рта. Помните также, что при низких температурах аппарат не действует!
- Первое время после фиксации брекет-техники или её активации возможны некоторые неудобства, связанные с действием брекет-системы.
- Для снятие возможных болевых ощущений необходимо принять обезболивающее средство – 1 таблетка в день.
- Содержать зубы и брекет-систему в чистоте! Желательно чистить их после каждого приема пищи, а также обязательно утром и вечером.
- Для лучшего очищения полости рта, кроме зубной щетки, необходимо использовать:
- специальные зубные щетки для брекетов (Oral-B Ortho);
- зубные ёршики;
- хорошо пенящиеся зубные пасты (специальные пасты для ортодонтических конструкций);
- ирригатор.
- Плохое гигиеническое состояние полости рта может привести к нарушению эмали и ухудшению состояния слизистой оболочки полости рта!
- К врачу-ортодонту следует обратиться досрочно в следующих случаях:
- При соскакивании и нарушении фиксации деталей брекет-техники (особенно колец и брекетов с передней группы зубов);
- Неудобствах при пользовании аппаратом;
- Повреждений частей брекет-системы (дуг, колец, брекетов и т.д.).
- Все соскочившие части аппарата следует сохранить в неповрежденном виде и передать врачу.
В случае несоблюдения вышеуказанных рекомендаций, возможны следующие последствия:
- В случае возникновения недостатков в выполненной стоматологической работе, на которую установлен гарантийный срок, Клиника не несёт ответственности за выявленные недостатки, если будет доказано, что они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы, обозначенных как «Рекомендации» (п.4 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- В случае несоблюдения рекомендаций и назначений лечащего врача пациент несет риск отсутствия положительного исхода лечения, а также риски наступления возможных негативных последствий для здоровья (обострения клинической ситуации, перехода заболевания в хроническую стадию по причине недолеченности и пр.).
-
3. Клиника освобождается от ответственности за вред, возникший вследствие недостатка оказанных услуг (работ), если будет доказано, что вред возник в результате нарушения пациентом правил пользования стоматологическими работами (услугами), определенных как вышеизложенные «Рекомендации» (п.5 ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).
- Клиника оставляет за собой право требовать подтверждения надлежащего соблюдения Пациентом вышеизложенных рекомендаций, вплоть до направления Пациента на экспертизу. При отказе от проведения экспертизы Пациент теряет право на гарантии.
- Клиника вправе снять с себя гарантийные обязательства и не проводит бесплатного гарантийного лечения, в случае несоблюдения прохождения пациентом профилактических осмотров в соответствии с индивидуальным графиком профилактических осмотров;
Пациент всегда должен помнить, что результат стоматологической услуги (длительность его сохранения) зависит в значительной степени от того, насколько он сам заботиться о своем здоровье в целом, и стоматологическом здоровье, в частности.